ВАРЯГ

Sep. 11th, 2016 01:24 am
gennadydobr: (mudrost)
[personal profile] gennadydobr

(Двоечник - 5)
Предыдущие части - Благотворительность, Болезнь, Последняя рубашка, Лисья нора.

Моего шефа зовут Михаэль. Во взводе мы звали его архангел Михаил – ему подходило по характеру. Он прирожденный лидер и воин. Воин добра. Никогда я не слышал от него дурного слова ни о ком, даже о наших врагах. Всегда он оставался спокойным и объективным, и умудрялся находить положительные черты в самых гнусных и подлых террористах.
-         А зато они бесстрашные. И жертвенные. И родину любят.
-         Как же они могут убивать невинных?
-         А они жертвуют всем, и своей человечностью тоже. Они не видят уже морали, настолько их ослепляет сияние великой цели.
-         Ну да, уничтожить нас до последнего человека.
-         Они мечтают о рае, на земле и на небе. И уничтожение нас кажется им необходимой ступенью достижения этого рая.
-         Они уже вымостили себе дорогу в ад своими мечтами и делами. Смотри, какую жизнь они устроили своему народу!
-         Знаю, и жалею их всем сердцем!
-         Так как же ты можешь с ними бороться, если они такие хорошие?
-         А я борюсь не потому, что они плохие, а потому, что наше дело правое.
-         И поэтому, конечно, победа будет за нами!..
Он согласно кивает, не зная хрестоматийную фразу наркома Молотова, произнесенную по всесоюзному радио 22 июня 1941-го года.
Мы сидим в темноте и говорим вполголоса, наблюдая ночной сад. У нас нет ни связи, ни интернета. За сутки мы закончили все намеченные дела, и нам остается только ждать.
-         Скажи, Михаэль, а когда ты понял, что это не армия?
-         Практически сразу, как за мной приехали. Тебя ведь забрали в первый же вечер, и это меня насторожило. Армия наша не склонна делать дополнительные подарки. Сказано, через неделю, значит – через неделю. А тут такая широта натуры, как у ваших русских купцов!
-         Ты по Достоевскому судишь. Таких купцов я в жизни не встречал, только в книгах. Впрочем, я вырос уже здесь, а не в России.
-         А мне приходилось таких видеть, за границей, на отдыхе. Они оккупировали лучшие курорты, и удивляют приезжих и местных экзотическими выходками и невоспитанностью.
-         Ладно, значит, тебе повезло больше, чем мне. Впрочем, я не посещаю модные курорты, ты же знаешь. Моя стихия – дикая природа, скалы, море, пустыни… Да, так что конкретно тебе не понравилось? Слишком торопили? Так, может, генерал приказал ускорить работы, вот все и зашевелились.
-         В том-то и дело, что генерал был свадебный, вообще не при делах. Я его знаю, он – специалист по силовым операциям, всякие устранения, захваты, освобождение заложников. Киберразведка –совсем не его профиль. У меня такое впечатление возникло, что его в последнюю минуту всунули на это совещание. Помнишь, как он читал, по бумажке, запинаясь?
-         Да мне многое там показалось странным, но было не до того. Я-то настравился на похвалы, а тут такое... Обвинения были уж больно тяжелые, и анализ нашей работы фантастически точный. Ты догадываешься, кто мог так нас распотрошить? Думаю, кто-то из наших, из взвода.
-         Подозреваю. Есть у меня на примете один гений, из последнего моего курса, ты его не знаешь. Потом разберемся, если выйдем живыми из этой передряги.
-         Да, так как тебя пригласили? Расскажи.
-         На следущее утро, как тебя забрали прямо с пепелища, позвонила секретарша, та самая, и попросила ускорить приезд. Без объяснения причин. На улице уже ждали две машины, и я понял, что спорить бесполезно.  Мне хотелось выяснить кое-какие подробности с армейскими друзьями, но я не успел. Кстати, из присутствующих на том совещании я знал только генерала. Удивительно, я ведь десять лет прослужил в армии, и мне казалось, что я знаю всех, связанных с этой темой. Еще один повод для подозрений.
-         Ладно, а как же с Институтом общественного мнения? Явно ведь епархия контрразведки?
-         Нетрудно переоборудовать один из технических этажей под переход к тайному бункеру. Электронику дополнить еще проще. Возможно, такая опция была заложена при строительстве – здание современное, новое. К тому же – идеальная крыша. Кому придет в голову искать мафию в армии?
-         Ну, кому-то все же пришла, -  я невесело усмехаюсь. У тебя есть идеи на этот счет?
-         Нет, пока только догадки. Останемся в живых – разберемся. Сейчас главное – сдаться правильным парням. Проблема в том, что неизвестно, где они бродят, правильные… Ты ведь понял, что там, внизу, не было хороших парней? Судя по всему, это были конкуренты наших похитителей.
  Я молча киваю, соглашаясь, и иду на кухню. На ощупь завариваю на газу джезву с кофе. Исходя из каких-то своих соображений, шеф с наступлением темноты отключил полностью электричество, прямо на щите. Ничего, при необходимости этот напиток я могу сварить и в полной темноте, а тут пламя горелки все-таки. Разливаю кофе по кружкам, себе - горький, шефу - очень сладкий, почти сироп. О вкусах не спорят, их берут в расчет. Мы давно научились понимать друг друга без лишних слов. Возвращаюсь в салон с подносом, предусмотрительно рядом, на полке, приготовленным. Прямо не верится ,что тут никто не жил до нас.
Домик наш неказист, но удобен. Он укомплектован буквально всем необходимым. Подозреваю, что шеф лично писал списки – нет ни одной забытой мелочи, вплоть до зубо- и ушечисток. Спальня одна, и мы уже отоспались по очереди после душа и завтрака. Все необходимые звонки сделаны с утра, и я даже посмотрел местные новости по телевизору. Конечно, ни о каких взрывах ночью - ни слова. Какое-то благоустройство, какие-то демонстрации, организуемые через социальные сети. После ужина мы выключили свет и любуемся через окно осенним садом. Ветер треплет деревья, и они жалобно вздымают голые ветки, разгибаясь после его порывов сломать их. Луна почти полная, и видимость отличная. Помимо сада, видны темные джипы, стоящие с выключенными фарами. Приехавшие на них лежат сейчас в траве или прячутся за деревьями.  Ждут, наверно, команды. А мы ждем их действий.
Трофейный прибор ночного видения оказался весьма полезным. На прозрачном щитке-экране поверх очертаний ночного сада проявляются светящиеся разными цветами фигуры. Думаю, я и попасть бы в них смог, если бы захотел. Но я не хочу. Слишком много смертей было прошлой ночью.
Я продолжаю раговор, пытаясь прояснить все непонятные детали.

-         Кстати, о доверии. Насколько можно тебе доверять, шеф? Мне тут одна птичка напела, что тебя видели наверху, совсем недавно.
-         Молодец твоя птичка! По моему, я ее помню! И даже подмигнул ей, там, наверху.
  Михаэль смеется, искренне, весело. Он ничуть не обеспокоен моим заявлением. Уфф, у меня отлегло от сердца. Оказывается, этот камень за пазухой основательно мне мешал. Шеф объясняет, и его объяснения кажутся мне истинными.

-         Меня выводили в город забрать материалы из банковской ячейки. Там у меня лежал жесткий диск со старыми наработками, на всякий случай. И вот пригодился, как приманка. Когда дела у меня застопорились, я потребовал его доставить. Якобы бесценные черновики и наработки. А ты же знаешь наши банки - ни армия, ни мафия, ни премьер-министр в чужую ячейку без хозяина не залезут. Прищлось им меня выводить, на коротком поводке. Один со мной, и еще бог знает сколько в прикрытии. Но ничего, мне это было только на руку ,вся эта толкотня. Я постарался максимально засветиться, и мне это удалось. Думаю, и наше освобождение – результат моего выхода в город.
-         Да уж, освобождение – по первому разряду! Кстати, как ты сумел так быстро выбраться? Когда я собрал телефон, ты ужу прислал мне приглашение, и приглашение в вейзе... Ладно, дом этот мог быть у тебя на примете, но все равно - очень быстро...
-         Дом этот не мой. Я нашел его поиском долгосрочной аренды. Маклеры выкладывают всю информацию у себя на сайтах - район, адрес, вплоть до наличия мебели и подъездных дорожек. Оставалось только выбрать наиболее подходящее предложение. А выход я подготовил после похода за диском. У меня же были все ресурсы лаборатории. Когда меня выводили, я посмотрел на карточки-ключи, открывающие двери и лифты. Вернувшись в лабораторию, сканировал незаметно карман, в который охранник спрятал такой ключ. Остальное – дело техники. Когда началась заваруха, возле ваших комнат было слишком жарко, не подобраться. Я рванул с ключом к выходу на пожарную лестницу, запер его за собой и ушел пешком наверх. Кстати, там оказалось совсем не глубоко, всего три этажа.
-         А мне показалось - намного больше. Впрочем, мы поднимались не по ступенькам. Не у всех были такие шикарные условия.
-         Я был уверен в тебе. На занятиях по выживаемости ты всегда был первым. Да, а как ты поступил со спутником? Насколько я понимаю, это был Девид. Вы с ним так сблизились в последнее время, что я не удивился бы, найдя его в твоей постели ))
-         Между нами ничего не было, если ты о сексе. Так, общая приязнь. До вчера я и не догадывался, что за этим стоит нечто большее.
-         Да уж. Все видели, как он на тебя смотрел. Впрочем, неважно. Главное – как ты от него избавился?
-         Он жив, если ты об этом. Не знаю, на кого он работает, но я не палач. Я попросил Марину забрать его из укрытия, где оставил его. Сейчас они где-то на подходе сюда.
-         Ты с ума сошел! Тут сейчас будет разборка со стрельбой, а ты приглашаешь своих любовниц, как на шоу!
-         Не кипятись, начальник. Не любовниц, а любимых. К тому же они в курсе происходящего, и под пули зря не полезут. Сам увидишь вскоре, надеюсь.
-         Михаэль пожимает плечами и отворачивается к окну. Я тоже. На дисплее прибора видно, как кто-то, оперевшись на капот джипа, заряжает подствольный гранатомет и прицеливается. Я вижу вспышку выстрела, кричу - Ложись! - и падаю на ковер. Шеф продолжает спокойно сидеть в кресле. По моему, он ждал чего-то подобного.
Вместо ожидаемого мной взрыва слышен только звон разбитого стекла и удар гранаты в стену. Шеф подбирает ее и открывает. На ладони у него миниатюрный телефон, почти игрушка. Он начинает трезвонить, и шеф открывает крышку. Включает громкоговоритель.
-         Михаэль, вы нужны нам живыми и здоровыми. Мы не можем ждать слишком много. Армия вам на помощь не придет. Они о вас ничего не знают. У вас нет оружия, и нет связи. Мы включили глушилки, и во всем районе нет связи.
Как будто бы мы и так этого не знаем. Все наши разговоры сегодня  были с проводного телефона, который они так и не сумели обнаружить и отключить.
-         У вас нет оружия, и вам нечем сопротивляться. Если вы не выйдете через минуту с поднятыми руками, следущая граната будет с сонным газом!
Михаэль кивает мне, и я стреляю в ближайший джип. Сыплюся стекла, слышны ругательства – и через окно, и в телефоне. Я вижу, как из джипа выскакивает господин со знакомым лицом, и начинает отряхиваться от стекол. Тот самый, что защищал нас на совещании. Я передаю прибор шефу. Он смотрит и кивает мне.
Телефон вновь оживает.
-         Ладно, не будем усложнять ситуацию еще больше. Нам не нужны напрасные жертвы. Соглашайтесь, и будем сотрудничать. Даю вам еще пять минут.
-         Щедрость его растет с каждой минутой!
Шеф закрывает телефон и ловким броском отправляет его обратно в сад. Слышен глухой стук удара о машину, и темные силуэты падают, как кегли – боятся гранаты. Правильно боитесь, голубчики, думаю я, поглаживая лимонку на поясе. Патовая ситуация. Самое время случиться какому-нибудь чуду.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверху меня, как видно, услышали. Свет фар, звук шин и моторов, и на площадку перед домом выкатывают несколько машин. Первым останавливается микроавтобус с логотипом местного ТВ, из него выскакивает корреспондент с мирофоном и начинает вещать в нацеленные на него видеокамеры. Вспыхивают прожектора.
-         Уважаемые зрители, мы ведем наш прямой репортаж с окраины нашего города. По сведениям наших добровольных информаторов, здесь намечаются разборки мафии с правоохранительными органами. По дороге сюда мы уже слышали выстрелы, и одна пуля пролетела буквально в миллиметре от моей головы! Вы видите, на мне каска и бронежилет, возможно, сегодня они спасут жизнь вашего корреспондента в этом криминальном аду!
Репортер разливается соловьем, и я с удивлением узнаю в этом профессиональном клоуне Виктора Н., майора конрразведки. Остальные машины тем временем неуклюже разворачиваются, перекрывая бандитам секторы обстрела. Из полицейского Форда с мигалками вылезает пара блюстителей порядка, и первый из них – наш боевой генерал, в форме патрульного. Из муниципального автобуса выпархивают десятка два демонстрантов с плакатиками в руках. Надписи на плакатах соответствующие: Честный город – для честных людей! Мафию – к ответу! Защитим наше будущее от преступности! И тому подобная хрень. Угрюмые операторы старательно снимают их, подсвечивая лампочками на камерах,  и я с радостью вижу среди прочих лица Марины и Девида. Они улыбаются, и я тоже начинаю улыбаться. Мафиози бросаются к машинам, но в это время загораются десятки фар – армейские грузовики подъехали незаметно в общем балагане, и стоят цепочкой, отрезая все пути бегства. Десантники уже разоружают растерянных бандитов. Я восхищаюсь четкостью и ритмом операции, на все про все ушло минуты три, не больше. Вот умеют же, когда хотят. Орлы, защитники! От умиления у меня начинает щипать в носу. Но тут ловкие руки освобождают меня от обвеса и оружия, охлопывают и дружески толкают вперед. Нас выводят из дому во двор. Прожектора гаснут, как по команде, и операторы, старательно отворачиваясь, упаковывают камеры. Виктор подходит к нам, снимая каску с надписью Пресса. Здоровается со мной за руку, а шефа обнимает, как старого друга. Я оставляю их, и тоже бегу, обниматься с Мариной – бог знает, куда и на сколько теперь нас упрячут. Девид неловко топчется возле, и я обнимаю его, принимая в тесный круг объятий. Марина улыбается мне хитро и тоже обнимает парня. Он краснеет, как девушка, и прячет лицо у меня на плече. Я начинаю прикидывать и вспоминать, что говорит законодательство о семьях втроем. Интересно, какие жилищные условия готова предоставить армия храброму и талантливому специалисту?
 

Date: 2016-09-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
:)
Из недостатков - нужно лучше отчеркивать того, кто в данный момент говорит. А в этом месте ты совсем сбился со знаками препинания:
"- Молодец твоя птичка! Михаэль смеется, искренне, весело.
- Меня выводили в город забрать материалы из банковской ячейки"

Надеюсь, что это экранизируют :)

Date: 2016-09-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Думай, Гена, думай...
:)

Date: 2016-09-13 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ottikubo.livejournal.com
Хороший конец. Я бы подсократила, но это ничего не значит - я ленюсь писать.

Profile

gennadydobr: (Default)
gennadydobr

September 2022

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 2930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 05:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios